Женский интернет-журнал FeminaLife.ru


7 СЕКРЕТОВ СТИВА ДЖОБСА

Стив Джобс - величайший мастер презентаций


Стив Джобс умер ровно два года назад, 5 октября 2011 года, но он по-прежнему является примером для предпринимателей во всем мире прежде всего потому, что он был и остается величайшим мастером презентаций. За последние тридцать лет своей жизни Стив Джобс сумел превратить представление нового продукта в искусcтво. Его методы, отшлифованные годами, могут быть использованы директорами, предпринимателями, владельцами малого бизнеса, преподавателями и кем угодно, кто желает вдохновлять свою публику. Давайте познакомимся с 7 методами, с помощью которых Стив Джобс «завораживал» свою аудиторию. Вы также сможете это сделать.

1.Создайте «вау» момент

В каждой презентации Стива Джобса был момент, который приводил всех в восторг, который потом все обсуждали. Такие «моменты» придумывались заранее, чтобы затем вызывать восторг от его слайдов, веб-сайта Apple, пресс-релизов и рекламных объявлений. В 2008 году Джобс вытянул из бумажного конверта ноутбук MacBook Air, чтобы показать всем, какой он тонкий. Все пришли просто в восторг, а фотография этого «момента» произвела настоящий фурор. 9 сентября 2009 года таким «моментом» стал совсем не продукт. Это было появление самого Стива Джобса на сцене музыкального фестиваля в Сан-Франциско после длительного отсутствия из-за болезни. Он рассказал аудитории, что ему сделали пересадку печени от человека, который погиб в автомобильной аварии. «Если бы не такая щедрость с его стороны, то я бы не стоял перед вами», - сказал Джобс.

2. Следуйте «правилу трех»

«Правило трех» является основной концепцией написания текстов. Человеческий мозг способен сохранить три или четыре «фрагмента» информации, и Джобс отлично это знал. Его презентации практически всегда состояли из трех частей. Во время мероприятия 9 сентября Стив Джобс представил три новинки: iPhone, iTunes и iPod. Иногда Джобс мог даже играть с этим принципом. В 2007 году на выставке Macworld он представил «три революционных продукта»: mp3-плеер, телефон и интернет-коммуникатор. После того, как он повторил название этих продуктов несколько раз, Джобс сделал заявление – «все они будут объединены в один, iPhone». «Правило трех» стало самой обсуждаемой темой. Задайте себе вопрос, о каких трех вещах должна узнать ваша аудитория? Не о двадцати, а о трех. В письменном тексте (в статье, например) вы можете обсудить много тем, но во время публичных презентаций и дискуссий лучше придерживаться «правила трех».


3. Используйте «подтанцовку»

Джобс редко проводил всю презентацию самостоятельно. Он, как правило, окружал себя группой поддержки. Во время сентябрьской презентации в нее входили: вице-президент по маркетингу Фил Шиллер, разработчик ПО iTunes Джеф Роббин и еще четверо разработчиков игр. В тот вечер на сцене также выступила певица Нора Джонс. Конечно, вряд ли Нора Джонс выступит на вашей следующей презентации, но если вы можете представить свой проект вместе с коллегой (или клиентом), то лучше сделайте это именно так.

4. Представьте героев и злодеев

В каждой сказке есть положительный и отрицательный герой. Стив Джобс был великим корпоративным «сказочником». Он применял свой метод еще с 1984 года, когда компания Apple представила свой Macintosh. Тогда Джобс начал свою презентацию с рассказа о компании IBM, «голубом гиганте», который был помешан на «мировом господстве». Он сказал, что только компания Apple может встать на его пути. Аудитория после этих слов просто взорвалась. В хорошо спланированных презентациях всегда должен присутствовать отрицательный персонаж – общий враг, благодаря которому слушатели могут обратить свои взгляды на образ положительного героя. Ваш бренд и ваш продукт являются этим самым героем.

5. Думайте «визуально»

Презентации компании Applе всегда просты и наглядны. Например, на слайдах Стива Джобса всегда было мало текста. В то время, как любой слайд выставки PowerPoint содержал около 40 слов, то на первых 12 слайдах сентябрьской презентации было намного меньше текста. Когда Джобс говорил о популярности iPhone во всем мире, то на его слайде было 23 государственных флага различных стран, вместо их названий. Когда речь шла о первой годовщине интернет-магазина приложений для iPhone, то на экране появился слайд с тортом, в котором была одна свеча. Когда Джобс говорил о снижении цен на iPod, слайд демонстрировал новую цену, которая граничила с изображением плеера. Такой подход психологи называют «верховенством картинок». Это значит, что идеи проще запоминаются, когда их представляют не только с помощью одного текста, но и с помощью иллюстраций к нему.

6. Создайте заголовки для Twitter

Apple удавалось очень просто сделать так, чтобы их продукцию обсуждали все средства массовой информации. Дело все в том, что компания сама писала заголовки для них. Сейчас журналисты могут говорить, что это все-таки была их работа, но тогда почему же сотни из них написали «Самый тонкий ноутбук во всем мире», когда описывали MacBook Air? Потому что так назвал его Стив Джобс и, по правде говоря, сложно придумать более удачное выражение. Джобс всегда описывал новый продукт с помощью краткой фразы, которая могла легко поместиться в лимит 140 символов на Твиттере. Что такое iPod? «Это тысяча песен в вашем кармане». Что такое Genuis Mix для iTunes? «Как будто в вашей музыкальной библиотеке работает ди-джей». Если вам не удается описать то, что вы делаете с помощью одного предложения, то продолжайте работать над этим дальше.

7. Продавайте мечты, а не продукты

Стив Джобс очень страстно хотел изменить мир, и его страсть выражалась в каждой его презентации. Любой из нас может выучить его особые приемы создания креативных слайдов, но они ничего не будут стоить, если презентовать их без страсти и энтузиазма. Во время презентации iPod в 2001 году Джобс сказал, что «музыка может нас менять», а компания Apple, по-своему, пыталась изменить мир вокруг. Там, где многие из нас видели музыкальный плеер, Джобс видел возможность создать «лучший» мир для своих потребителей. Именно в этом и заключается разница между Стивом Джобсом и большинством руководителей-неудачников – он искренне хотел изменить мир и не боялся об этом говорить.
(голосов:6)
ИНТЕРЕСНОЕ:
1 августа одному из самых знаковых модельеров современности Иву Сен-Лорану исполнилось бы
Народная мудрость гласит: богат не тот человек, у которого много денег...
Современная жизнь дает больше возможностей для общения, чем когда-либо. Телефон,
Чтобы накопить приличную сумму на отпуск...
Первое, о чем тебя спросят на собеседовании, где ты работала раньше и почему решила

ЗВЕЗДНЫЙ СТИЛЬ

АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВ:
АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВ:
ИЗ ГРЯЗИ В КНЯЗИ: ТЕЙЛОР СВИФТ
ИЗ ГРЯЗИ В КНЯЗИ: ТЕЙЛОР СВИФТ За десять лет Тейлор Свифт удалось превратиться из девушки из глубинки в олицетворение американского понятия «America’s

КРАСОТА

5 ВАРИАНТОВ ПРИЧЕСОК С КОСИЧКАМИ
5 ВАРИАНТОВ ПРИЧЕСОК С КОСИЧКАМИ Косички – это не только древний признак русской красы, но и очень привлекательный и удобный элемент прически. В целом длина волос
КОСМЕТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ГЛИЦЕРИНА
КОСМЕТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ГЛИЦЕРИНА В косметологии существует несколько ингредиентов, которые постоянно смущают многих и вызывают много вопросов и споров. Одним из
ИДЕАЛЬНЫЕ БРОВИ ДОМА ЗА 3 МИНУТЫ
ИДЕАЛЬНЫЕ БРОВИ ДОМА ЗА 3 МИНУТЫ Отличная короткая и универсальная инструкция по созданию идеальных бровей в домашних условиях!..

ОТНОШЕНИЯ

ВЕРНИ ЕГО, ОН МОЙ!
ВЕРНИ ЕГО, ОН МОЙ! Узнать, что любимый мужчина изменяет, - одно из самых страшных открытий, которое может сделать женщина...
КАК НАПИСАТЬ ЛЮБОВНОЕ ПИСЬМО ПАРНЮ, МУЖЧИНЕ
КАК НАПИСАТЬ ЛЮБОВНОЕ ПИСЬМО ПАРНЮ, МУЖЧИНЕ Ничто не заменит те ощущения, когда берешь в руки лист бумаги и читаешь от сердца написанные слова...
КАК ПЕРЕСТАТЬ ВЛЮБЛЯТЬСЯ В НЕДОСТУПНЫХ МУЖЧИН?
КАК ПЕРЕСТАТЬ ВЛЮБЛЯТЬСЯ В НЕДОСТУПНЫХ МУЖЧИН? Большинство девушек дают мужчинам второй шанс намного чаще, чем они того заслуживают...

ДРУЗЬЯ И ПАРТНЕРЫ

Концертно-продюсерский центр Show-SV
Группа Шпильки
Copyright © 2012-2017 FeminaLife.ru
НАВЕРХ