![]() |
Стиль и манера одеваться у каждой страны так же различны, как национальная культура, кухня или политика. Бывает, что при одном взгляде на одежду человека можно понять, откуда он родом… |
Интернет-магазин модных девушек “Trends Brands” решил подробно разобраться, как одеваются в той или иной стране мира, а заодно помочь вам, если вы вдруг решитесь слиться с толпой в незнакомом городе.
Отношение к азиатскому стилю во всем мире двоякое: с одной стороны, азиатов считают самыми стильными, а, с другой стороны, намекают на их желание копировать европейскую манеру одеваться. Первое утверждение имеет право на существование: азиаты, в частности, японцы, даже не столько являются самыми стильными, сколько имеют свой взгляд на моду вообще. Главное подтверждение этому – японские дизайнеры: хотя бы Рэй Кавакубо – женщина в черном, создатель марки Comme Des Garcons, выступающая за асимметрию и отсутсвие каких-либо рамок в дизайне вообще. Или Йоджи Ямомото – такой же любитель всего черного, грубого и асимметричного.
Что касается якобы оглядки азиатов в сторону европейской моды, то это не совсем так: можно поспорить, кто придумал расслабленный и простой нормкор, – у японцев, уставших от пошлых косплейщиков, атаку и электоронных певиц, на это куда больше причин. Именно поэтому, не только в самой Японии, но и на международных неделях моды все чаще можно встретить девушек в базовой одежде – классических пальто, свитерах, джинсах и кроссовках – и все это, разумеется, спокойных цветов.
Самой собой, некоторые приметы японского стиля не уходят уже десятилетиями, невзирая на подиумные тенденции и советы международного глянца: на улицах Токио и других японских городов по-прежнему можно увидеть девушек в школьной форме (давно покинувших стены учебных заведений) или тех же поклонниц аниме с характерным макияжем, в чулках и босоножках на огромной платформе.
Помимо такого национального своеобразия в стиле, у японок есть еще некоторые особенности в подходе к собственному гардеробу и манере одеваться. Например, девушки здесь одеваются не по погоде, а по календарю: если на улице 1-е марта, то можно надевать туфли, но босоножки следует достать из шкафа не раньше 1-го июня, даже если в мае будет тридцатиградусная жара. Так же японки строго относятся к балансу длинного и короткого в своем аутфите (чему стоит поучиться хотя бы россиянкам или украинкам): они никогда не наденут одновременно топ без рукавов и мини-юбку или микро-шорты, а в целом предпочитают оголять ноги, и почти никогда – руки.
Японки обожают аксессуары: чуть ли не самая популярная вещь в женском гардеробе – брелок, которые вешают даже на сумки. Здесь спокойно носили фантазийные носки в паре с открытой обувью, пока в остальном мире этот тренд только приживался. Кроме того, японки любят кеды (конверсы носят даже дети) и кроссовки.
Любимые бренды
С точки зрения потребительства азиаты и особенно японцы идут впереди всей планеты – в том числе благодаря продукции и инновациям, которые сами же производят и придумывают. Поэтому сложно было бы назвать какие-то определенные бренды, которым японки отдавали бы предпочтение. Единственное, что у них однозначно пользуется популярностью, – это небольшие и недорогие магазины с одеждой и аксессуарами – вроде лондонских блошиных рынков. Товары в таких шопах скорее отсылают как раз к героям аниме, всему «няшному» и яркому – найти что-то по-настоящему стильное и аутентичное вряд ли удастся.
Прическа и макияж
Японки любят экспериментировать с волосами и макияжем – с точки зрения европейца это выглядит как попытка изменить одноообразную внешность, однако азиаты вряд ли с этим согласятся: как известно, мы для них так же похожи между собой, как они для нас. Японки отсригают короткие и густые челки, красят волосы во все цвета радуги и делают невообразимые стрижки – и очень часто все это вместе. Только недавно до Японии дошел тренд на здоровые натурального цвета длинные волосы.
Местные it-girlsМодели Тао Окамото и Рила Фукусима выглядят очень по-европейски, что понятно – после постоянных поездок за границу постепенно сливаешься с толпой. При этом девушки не боятся графичных принтов и ярких акцентов.
Мы не могли не включить Рэй Кавакубо: все самое главное о ней и ее стиле сказано выше – дизайнер почти не общается с прессой. | ![]() |