Почему наши звезды не хотят и даже боятся носить шляпы, а те, кто на это решается, часто совершенно не умеют их подбирать? Сегодня в этой интересной проблеме попытался разобраться постоянный эксперт “7Д”, историк моды Александр Васильев…
|
«Конечно, шляпы надо уметь носить, — начинает свой рассказ Александр. — Не всем они идут, не каждый может похвастаться идеальной формой лица. Тем не менее я за то, чтобы шляпы дамы надевали не только на скачки. Хотя этого добиться непросто. Сегодня шляпы считаются почти экстравагантным аксессуаром. Увы, постоянно в них ходят только королева Елизавета II, герцогиня Кэтрин и Камилла, жена принца Чарльза. Да еще примкнувшая к ним Леди Гага. А вот российские знаменитости надевают шляпы редко. Я понимаю почему. Ведь головные уборы могут сослужить как добрую службу — добавить элегантности и стильности, так и сыграть злую шутку — создать комичный, смешной, даже нелепый образ. |
Все помнят, как прошлым летом на одной из музыкальных церемоний мама Наташи Королевой появилась с гамбургером на голове! Увы, некоторые звезды выглядят в шляпках как ряженые. Будто они забежали в костюмерную театра и взяли первое, что под руку попалось. Они не чувствуют необходимости в ношении шляп и даже боятся это делать. А зря! Я призываю всех быть смелее! А чтобы не стать всеобщим посмешищем, во-первых, обратитесь к хорошему шляпнику, а во-вторых, не покупайте головные уборы отдельно от наряда. Шляпы должны сочетаться с нарядом по цвету, форме, стилю, объему, иначе это выглядит просто ужасно. А такого допускать нельзя!» | |
Томность в духе Греты Гарбо «На скачки надо непременно надевать шляпки, как правило, с большими полями, чтобы закрыть лицо от солнца. В этом году Юля выбрала очень красивую шляпку в духе Греты Гарбо. Широкие ажурные поля в стиле 1930-х годов дают необходимую тень на лицо, а в целом придают образу загадочность и томность. Идеально сочетается с ее костюмом солнечного цвета. Этот образ я одобряю. И критикую другой: слишком сложный по конструкции головной убор к сложному платью. Они не помогают друг другу, а только мешают». |
|
|
|
Леопард без ушек «Эвелина Блёданс — хороший человек, но со вкусом у нее проблемы, я говорил ей это не раз. Вот очередное доказательство: полный некомплект! Какая-то леопардесса с вишенками на голове! К этой шляпе стоило надеть маленькое черное платье или красный классический костюм. А к платью было бы достаточно обруча с бантиком из леопарда. Даже ушки леопарда смотрелись бы уместнее». |
|
|
Не боится менингита «В таких головных уборах, как у Сати Казановой, ходили в 50-х годах. Эта небольшая шляпа называлась «менингитка». Почему? Потому что она закрывала только часть головы, и считалось, что другую часть в плохую погоду продувает, и это способствует распространению такого заболевания, как менингит. У Сати получился симпатичный ретрообраз. Хотя красное к розовому не слишком подходит». |
А где же перья и яркие камни? «Хороший пример для наших звезд — головной убор звезды Дженнифер Лопес. Эффектно, лаконично, без излишеств. Скромная на вид шляпа, хотя наверняка дорогая, не изобилует перьями, цветами, камнями или какими-либо другими элементами. Но у нее элегантная форма, она замечательно сочетается с этим платьем. И главное — создается целостный образ! Вот чему, мои дорогие, надо поучиться». |
|
|
Коллекция шляпок на один выход «Мы знаем, что в Англии культ шляп, и все представители королевского двора для скачек в Аскоте выбирают самые оригинальные экземпляры. Эта традиция пошла еще с XVIII века. Наверное, самая большая коллекция шляп у Елизаветы II. И в каждой она появляется только по одному разу — ей так по статусу положено. Ее величество может пару раз выйти в свет в одном и том же платье или с одной сумочкой. Но вот шляпка у нее всегда будет новая!» |
Нескромные «таблетки» герцогини «Герцогиня Кембриджская чаще носит шляпы без полей, и они ей очень идут. Я уверен, это совет придворных стилистов. Любимый фасон Кейт — «таблетки». Например, такой вот элегантный головной убор, сделанный из соломки с винтообразной завитушкой, в стиле Эльзы Скиапарелли. Вообще-то «таблетки» изобрел Чарльз Фредерик Уорт в 1860-е годы. До этого дамы носили шляпы-капоры с оборкой, которые закрывали уши, шею и благодаря полукруглому ободку вокруг лба не позволяли смотреть по сторонам. А Мари Уорт, супруга Чарльза Фредерика, была первой женщиной, которая надела шляпу-«таблетку» на скачки. Случился скандал. Как же так: у дамы не закрыт затылок, это так нескромно! Но со временем женщины приняли этот фасон. Особенно популярны «таблетки» были в 1930-е годы, потом в 1960-е». |
|
|
|
А в бикини и с коктейлем в руках — лучше! «Телеведущая Марика меня скорее радует, чем огорчает: симпатичная шляпа и довольно милое закрытое платье. Все гармонирует по цвету. Единственное замечание: эта шляпа больше подходит для курорта, чем для скачек. Я хорошо представляю в ней Марику где-нибудь у бассейна в Ницце или в каком-то шезлонге с коктейлем в руках, из одежды подошли бы брюки клеш или бикини. Кстати, такая шляпа с огромными полями, надежно защищающими свою хозяйку от лучей солнца, называется «капелина». Когда этот фасон был в моде? Тоже в 30-е годы». |
|
Не надо использовать чужие идеи «Актриса Николь Кидман нарядилась так для скачек, которые проходили в Австралии. Обратите внимание: она практически полностью скопировала свой образ (и шляпу, и наряд) с героини Одри Хепберн в фильме «Моя прекрасная леди». Знатоки кино помнят это знаменитое платье с бантом по диагонали работы Сесила Битона. С моей точки зрения, на Кидман это выглядит плохо. Почему? Да потому что все мы прекрасно помним оригинал. Так что не надо использовать чужие идеи, ищите что-то новое!» |
|
|
|
|
Фрик в стиле рококо «Головной убор эксцентричной Леди Гага напоминает часть церковного убранства в стиле рококо, так называемый рокайльный завиток. Образ, конечно, интересный: меня, как историка моды, также впечатляет и платье — золотая плиссировка выглядит очень необычно. Я могу сказать, что певица по части эпатажа переплюнула даже Мадонну. Леди Гага пошла еще дальше: она работает в эстетике фрик, ей все время хочется доказать поклонникам, что она этакая городская сумасшедшая, эксцентричная чудачка. Поэтому и выбирает причудливые, ни на что не похожие головные уборы. Но только не стоит наивно полагать, что это способ самовыражения творческой личности, прежде всего, конечно, это такой метод зарабатывания денег». |
Не виноватая я! «Героиня сериала «Секс в большом городе» в исполнении Ким Кэттролл прекрасно бы вписалась в наш фильм «Бриллиантовая рука». Шляпа в стиле «А город пил коктейли пряные, пил и ждал новостей». И дальше: «Помоги мне, сердце гибнет… в огнедышащей лаве любви!» Если без шуток, то все довольно перегружено по аксессуарам: тут и колье, и яркий пояс, и головной убор. Но если воспринимать это просто как комедийный образ из фильма — тогда все в порядке». |
|
|
Полупрозрачная романтика «А этот вариант довольно элегантный, и он совсем не выглядит смешным. Белый цилиндр певицы Лады Дэнс гармонирует с объемными пышными рукавами, и он какой-то полупрозрачный, так же как и ее наряд. Весьма неплохо: в целом костюм продуманный и достаточно романтичный. Уж не знаю, кто это придумал, помогал ли певице какой-то стилист. В любом случае мои поздравления Ладе с удачным выбором». |
Запрет на облегающее! «Анастасия Волочкова в обтягивающем фигуру платье выглядит оперной дивой, нежели балериной. Я бы не советовал ей облегающие наряды, она в них выглядит невыигрышно. Против шляпки же с перьями и вуалеткой не возражаю». |
|
|
На свадьбу нелюбимой подруги «На Полине Гагариной обыденная шляпка-канотье, такие носили курсистки. Для скачек она не годится — нет налета гламура, загадочности. Такую шляпку можно надеть на свадьбу нелюбимой подруги». |
Не очень адекватный костюм «Анита Цой больше напоминает женщину из индейского племени сиу. Ее головной убор — не самая подходящая вещь для скачек, как и остальные элементы костюма. Рваные мини-шорты, высокие сапоги… В этом наряде, по моему мнению, Аните лучше было бы исполнять одну из своих песен — на сцене в таком виде она смотрелась бы более адекватно. А вот для выходов в свет костюм не очень подходит». |
|
|
Зачем пристраивать на голову пирожное «Шляпка Валерии сама по себе неплоха и мне симпатична, очень напоминает пирожное безе. Но совершенно не подходит к этому наряду, я не вижу законченного образа. Если головной убор подбирали к розовому поясу, то это притянуто за уши. Хотя мне нравится это яркое красивое платье, оно идеально сочетается с цветом глаз Валерии. Но к этому блестящему наряду стоило бы надеть шляпку элегантную, а не смешную. А это пирожное на голове скорее вызывает у окружающих улыбку или усмешку». |
(голосов:1)