НОВАЯ РАБОТА – “ЧУЖОЙ МОНАСТЫРЬ”

Новая работа Выйдя на новую работу, важно не столько преуспеть в делах, сколько наладить отношения с коллективом…

Смену работы психологи считают одним из самых сильных стрессов в жизни современной женщины. Даже если вы нашли место, о котором давно мечтали, новый коллектив может запросто отвергнуть вас, причем не преминет сделать это в весьма изощренной форме. Сначала вы будете плакать, а потом вам придется уволиться. FeminaLife объяснит вам, как не допустить такого сценария и правильно провести первые дни на новом месте.

Соблюдайте дресс-код

Приходя на собеседование, вы должны были заметить, как принято одеваться в вашей новой компании. Выберите в своем гарберобе вещи, максимально отвечающие корпоративному дресс-коду, будь то строгий костюм или демократичные джинсы. Человека, одетого в том же стиле, мы подсознательно принимаем за своего.

Смотрите и запоминайте

Вас проведут по отделам и представят новым коллегам. Будьте готовы к холодному приему: настороженность – естественная реакция на чужака. Демонстрируйте спокойную уверенность и доброжелательность, открыто улыбайтесь, четко отвечайте на вопросы. А лучше заранее подготовьте и отрепетируйте краткую самопрезентацию: как вас зовут, где и кем работали раньше, чем будете заниматься в этой компании. Работодатель нанял вас за профессиональные заслуги, но новые коллеги встречают все-таки “по одежке”. Стремитесь запомнить имена и должности ключевых сотрудников, а также тех, с кем вам придется часто сталкиваться по службе. Для этого в момент знакомства постарайтесь назвать каждого по имени. Тогда в памяти быстрее отложаться ассоциации: лицо-имя-должность.

Найдите сталкера

Вычислите в коллективе человека, который давно работает, к чьему мнению прислушивается даже начальство. Постарайтесь наладить с ним доверительные отношения, обратитесь за советом, дав понять, насколько высок его профессиональный авторитет в ваших глазах, постарайтесь вместе пообедать. Но не переходите грань между уважением и лестью – иначе перестанут уважать вас.

Не проходите мимо

Внимательно понаблюдайте за коллегами: в каждом коллективе, помимо официальных правил, существуют негласные нормы поведения. В одном офисе шутейные рассказы о проделках ваших друзей сочтут неуместными, а в другом их отсутствие послужит верным признаком отчужденности, высокомерия и просто глупости. Где-то принято вместе ходить на обед, а где-то каждый ест принесенные из дома бутерброды. До тех пор, пока вы не освоите законы коллектива, ваши козыри сродни шпионским – осторожность и чувство меры.

Уходите вовремя

Не уходите с работы первой. Заявления из разряда “в договоре написано, что рабочий день до шести” вызовут раздражение. Но не оставайтесь и последней – это явный признак того, что вы не справляетесь. Чувствуйте ритм коллектива и следуйте ему.

Самореклама – двигатель карьеры!

– Помогайте коллегам не только резать торт на дне рождения, но и в делах: они поневоле станут нахваливать ваши познания и выдающиеся человеческие качества.

– Будьте оптимисткой. Кому нужны нытики?

– Не скрывайте своих достижений. Например: “Наши клиенты в благодарность прислали мне бутылку хорошего вина” и т.д.

(голосов:11)