НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СУЩЕСТВУЮЩИХ СТИЛЯХ ОДЕЖДЫ НА РАБОТЕ

Стили одежды на работе


Стиль одежды – важная составляющая корпоративной культуры. Строгий деловой костюм, спецовка или джинсы – во многих компаниях существует свой дресс-код. Где-то одеваться определённым образом просто необходимо, где-то форма одежды не важна…



Несколько слов о существующих стилях одежды на работе:

Деловой стиль предполагает костюмы строгого покроя и расцветок, минимум аксессуаров, скромные украшения, для мужчин обязательны галстуки. Юбки у женщин не должны быть слишком узкими и короткими. Минимальная длина – до колена. Обязательны чулки или колготки – даже в жару. Такой стиль одежды, как правило, характерен для организаций, где сотрудники находятся в постоянном контакте с клиентами. 

Впрочем, в некоторых компаниях контакт с клиентами – не помеха для введения более свободного стиля одежды, например стиля casual. Он лишён формальности, униформенности и строгости. 

Обычно считается, что речь идёт о чуть более свободной деловой моде – об отсутствии галстуков, расстёгнутой верхней пуговице рубашки, свитерах вместо пиджаков и джинсах вместо брюк. На самом деле, всё это – так называемый business casual – один из подвидов этого стиля.

Но существует ещё smart casual. Он предполагает ещё и футболки, жилетки, неформальные пиджаки, шарфы.

В некоторых компаниях никакого определённого стиля одежды не существует. Каждый одевается как хочет. Здесь единственный критерий при выборе – собственный вкус и чувство меры. 

В последнее время компании начали практиковать свой, особый корпоративный стиль. Тут вариантов масса: кто-то шьёт для сотрудников специальную униформу, кто-то ограничивается одним-единственным «фирменным» аксессуаром в дополнение к стандартному деловому стилю. 

Во многих организациях существует определённая униформа – специальные комбинезоны, костюмы или халаты, форменные жилетки и т.д. Где-то (например, в автосервисах или на стройке) такая одежда защищает от грязи, где-то (например, в больницах или научных лабораториях) позволяет соблюдать стерильность. В некоторых случаях униформа нужна, чтобы было проще опознавать сотрудников. Например, в магазине отличать консультантов от кассиров или уборщиков. Ну и не стоит забывать об армии и полиции. 

Определённый стиль одежды на работе – чаще всего необходимость, а не блажь работодателя. Введение особого корпоративного стиля может повысить продажи, а небрежность в одежде у главного бухгалтера или коммерческого директора солидной фирмы, напротив – отпугнуть перспективных партнёров.
(голосов:4)